Li-Ion технологии: удельная стоимость снижается быстрее прогнозов

Li-Ion технологии: удельная стоимость снижается быстрее прогнозов — IT-МИР. ПОМОЩЬ В IT-МИРЕ 2020

И снова здравствуйте, друзья!

В статье «Время литий-ионных ИБП: пожароопасность или безопасный шаг в будущее?»мы касались вопроса о прогнозируемой стоимости Li-Ion решений (накопителей, аккумуляторов) в удельном выражении — $/кВт*ч. Тогда на 2020 год был прогноз в 200 $/кВт*ч. Сейчас, как видно из КДПВ стоимость лития ушла ниже 150$ и прогнозируется стремительное падение ниже 100$/кВтч (по версии Forbes). Что это меняет, спросите вы? В первую очередь снижается разрыв между стоимостью классических батарей и перспективных технологий, а также решений на их базе. Давайте попробуем посчитать на базе кейса той самой японской субмарины на Li-Ion батареях.

Исходные данные

В качестве исходных данных примем:

  • прогноз стоимости 200 $/кВт*ч из нашей статьи про пожаробезопасность лития
  • прогноз стоимости 300 $/кВт*ч из нашей статьи 2018 года «ИБП и батарейный массив…..»
  • оценочная разница стоимости VRLA и Li-Ion решений в 1,5-2 раза, взятая из нашей статьи от 2018 года по пожароопасности лития.

Li-Ion технологии: удельная стоимость снижается быстрее прогнозов — IT-МИР. ПОМОЩЬ В IT-МИРЕ 2020

Теперь посчитаем

  1. Прогнозируемое снижение стоимости накопителей было слишком осторожным, реальное падение проходит гораздо стремительнее
  2. Локомотивом падения стоимости промышленных решений на литий-ионных батареях выступают электромобили: увеличивается плотность энергии в батарее, изменяются компоновки, стремительно растет производство. Подробнее можно почитать в «Авторевю тут»
  3. Оценочная мощность батарей японской субмарины была 17МВт*ч, берем удельную стоимость лития на 2017 год в размере 300$/кВт*ч. Получаем 5,1 млн. долларов.
  4. Если отталкиваться от реальной стоимости из КДПВ, то падение составило за 2 года примерно 30% По ценам 2019 года получаем экономию порядка 1,5 млн.долларов. Неплохо да? Думаю при постройке подобных лодок загружаеть ее Li-Ion аккумуляторами надо в последний момент, прямо перед выходом на ходовые испытания
  5. Можно предположить, что и для промышленных решений на литиевых аккумуляторах падение стоимости, читай уравнивание цен со свинцово-кислотными батарейными массивами происходит быстрее, чем предполагалось. В статье 2018 года оценочная разница ИБП на литиевых батареях была дороже классического ИБП в 1,5-2 раза. В настоящее время этот разрыв объективно должен быть меньше…

… продолжение следует…

Специально для сайта ITWORLD.UZ. Новость взята с сайта Хабр