Все модели машинного обучения разделяются на обучение с учителем (supervised) и без учителя (unsupervised). В первую категорию входят регрессионная и классификационная модели. Рассмотрим значения этих терминов и входящие в эти категории модели.
Обучение с учителем
Представляет собой изучение функции, которая преобразует входные данные в выходные на основе примеров пар ввода-вывода.
Например, из набора данных с двумя переменными: возраст (входные данные) и рост (выходные данные), можно реализовать модель обучения для прогнозирования роста человека на основе его возраста.
Повторюсь, обучение с учителем подразделяется на две подкатегории: регрессия и классификация.
Регрессия
В регрессионных моделях вывод является непрерывным. Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных типов регрессионных моделей.
Линейная регрессия
Задача линейной регрессии заключается в нахождении линии, которая наилучшим образом соответствует данным. Расширения линейной регрессии включают множественную линейную регрессию (например, поиск наиболее подходящей плоскости) и полиномиальную регрессию (например, поиск наиболее подходящей кривой).
Дерево решений
Дерево решений — популярная модель, используемая в исследовании операций, стратегическом планировании и машинном обучении. Каждый прямоугольник выше называется узлом. Чем больше узлов, тем более точным будет дерево решений. Последние узлы, в которых принимается решение, называются листьями дерева. Деревья решений интуитивны и просты в создании, однако не предоставляют точные результаты.
Случайный лес
Случайный лес — это техника ансамбля методов, основанная на деревьях решений. Случайные леса включают создание нескольких деревьев решений с использованием первоначальных наборов данных и случайный выбор поднабора переменных на каждом этапе. Затем модель выбирает моду (значение, которое встречается чаще других) из всех прогнозов каждого дерева решений. Какой в этом смысл? Модель «победы большинства» снижает риск ошибки отдельного дерева.
Например, у нас есть одно дерево решений (третье), которое предсказывает 0. Однако если полагаться на моду всех 4 деревьев, прогнозируемое значение будет равно 1. В этом заключается преимущество случайных лесов.
Нейронная сеть
Нейронная сеть — это многослойная модель, устроенная по системе человеческого мозга. Как и нейроны в нашем мозге, круги выше представляют узлы. Синим обозначен слой входных данных, черным — скрытые слои, а зеленым — слой выходных данных. Каждый узел в скрытых слоях представляет функцию, через которую проходят входные данные, приводящие к выходу в зеленых кругах.
Классификация
В классификационных моделях вывод является дискретным. Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных типов классификационных моделей.
Логистическая регрессия
Логистическая регрессия аналогична линейной регрессии, но используется для моделирования вероятности ограниченного числа результатов, обычно двух. Логистическое уравнение создается таким образом, что выходные значения могут находиться только между 0 и 1:
Метод опорных векторов
Метод опорных векторов — это классификационный метод обучения с учителем, довольно сложный, но достаточно интуитивный на базовом уровне.
Предположим, что существует два класса данных. Метод опорных векторов находит гиперплоскость или границу между двумя классами данных, которая максимизирует разницу между двумя классами. Есть множество плоскостей, которые могут разделить два класса, но только одна из них максимизирует разницу или расстояние между классами.
Наивный Байес
Наивный Байес — еще один популярный классификатор, используемый в науке о данных. Его идея лежит в основе теоремы Байеса:
Несмотря на ряд нереалистичных предположений, сделанных в отношении наивного Байеса (отсюда и название «наивный»), он не только доказал свою эффективность в большинстве случаев, но и относительно прост в построении.
Обучение без учителя
В отличие от обучения с учителем, обучение без учителя используется для того, чтобы сделать выводы и найти шаблоны из входных данных без отсылок на помеченные результаты. Два основных метода, используемых в обучении без учителя, включают кластеризацию и снижение размерности.
Кластеризация
Кластеризация — это техника обучения без учителя, которая включает в себя группирование или кластеризацию точек данных. Чаще всего она используется для сегментации потребителей, выявления мошенничества и классификации документов.
Распространенные методы кластеризации включают кластеризацию с помощью k-средних, иерархическую кластеризацию, сдвиг среднего значения и кластеризацию на основе плотности. У каждого из них есть свой способ поиска кластеров, однако все они предназначены для достижения одного результата.
Понижение размерности
Снижение размерности — это процесс уменьшения числа рассматриваемых случайных переменных путем получения набора главных переменных. Проще говоря, это процесс уменьшения размера набора признаков (уменьшение количества признаков). Большинство методов снижения размерности могут быть классифицированы как отбор или извлечение признаков.
Популярный метод понижения размерности называется методом главных компонент (PCA). Он представляет собой проецирование многомерных данных (например, 3 измерения) в меньшее пространство (например, 2 измерения). Это приводит к уменьшению размерности данных (2 измерения вместо 3) при сохранении всех исходных переменных в модели.
Специально для сайта ITWORLD.UZ. Новость взята с сайта NOP::Nuances of programming