Пишем занимательный слайдер на чистом JavaScript

Пишем занимательный слайдер на чистом JavaScript — IT-МИР. ПОМОЩЬ В IT-МИРЕ 2020

Доброго времени суток, друзья! Решил вернуться к теме слайдеров. Вдохновением послужила эта статья. Статья про генератор галереи изображений со встроенным слайдером находится здесь.

Слайдер, который мы напишем, работает по принципу бесконечной карточной колоды или стопки изображений. Верхнее изображение отбрасывается в одно из трех направлений — влево, вправо или вверх. Отброшенное изображение заменяется следующим, и так до бесконечности. Имеется возможность загружать свои изображения или использовать изображения по умолчанию.

Для регистрации жестов (касаний) и перемещения (перетаскивания) используется hammer.js. Данная библиотека позволяет обнаруживать как клики мышью, так и касания пальцем.

Итак, поехали.

Разметка выглядит так:

<input type="file" multiple>
<button>build carousel</button>
<div></div>

У нас имеется «инпут» для загрузки изображений, кнопка для создания карусели и контейнер для карточек.

Добавим немного стилей:

body {
    margin: 0;
    overflow: hidden;
}

div {
    width: 100%;
    height: 100vh;
    position: relative;
}

img {
    width: 320px;
    position: absolute;
    top: 50%;
    left: 50%;
    transform: translate(-50%, -50%) scale(0.95);
    box-shadow: 0px 4px 4px 0px rgba(0, 0, 0, 0.1);
}

Здесь ничего особенного: изображения имеют ширину 320px, располагаются по центру одно поверх другого.

Переходим к JS. Приведу код целиком. Пусть вас не пугает количество строчек, все довольно просто, кроме, разве что, вычисления позиций и координат. Почти каждая строчка снабжена комментарием.

let button = document.querySelector('button')
let input = document.querySelector('input')
let files
let i = 0

button.addEventListener('click', () => {
    // получаем количество файлов
    files = input.files

    document.body.removeChild(input)
    document.body.removeChild(button)

    let board = document.querySelector('div')
    // создаем карусель
    let carousel = new Carousel(board)
})

class Carousel {
    constructor(element) {
        this.board = element

        // добавляем первые две карточки вручную
        this.push()

        // увеличиваем счетчик
        i++
        this.push()

        // обрабатываем жесты
        this.handle()
    }

    handle() {
        // получаем список всех карточек
        this.cards = this.board.querySelectorAll('img')

        // получаем верхнюю карточку
        this.topCard = this.cards[this.cards.length - 1]

        // получаем следующую карточку
        this.nextCard = this.cards[this.cards.length - 2]

        // если имеется хотя бы одна карточка
        if (this.cards.length > 0) {
            // определяем позицию и масштаб верхней карточки
            this.topCard.style.transform =
                'translate(-50%, -50%) rotate(0deg) scale(1)'

            // слушаем жесты (касания) и перемещение (перетаскивание) на верхней карточке
            this.hammer = new Hammer(this.topCard)
            this.hammer.add(new Hammer.Tap())
            this.hammer.add(new Hammer.Pan({
                position: Hammer.position_ALL,
                threshold: 0
            }))

            // передаем данные о событии в функции обратного вызова
            this.hammer.on('tap', (e) => {
                this.onTap(e)
            })
            this.hammer.on('pan', (e) => {
                this.onPan(e)
            })
        }
    }

    // жест (касание)
    onTap(e) {
        // получаем позицию курсора на верхней карточке
        let propX = (e.center.x - e.target.getBoundingClientRect().left) / e.target.clientWidth

        // получаем угол поворота по оси Y (+/-15 градусов)
        let rotateY = 15 * (propX < 0.05 ? -1 : 1)

        // меняем значение свойства transition
        this.topCard.style.transition = 'transform 100ms ease-out'

        // поворачиваем
        this.topCard.style.transform =
            'translate(-50%, -50%) rotateX(0deg) rotateY(' + rotateY + 'deg) scale(1)'

        // ждем окончания перехода
        setTimeout(() => {
            // сбрасываем значение свойства transform
            this.topCard.style.transform =
                'translate(-50%, -50%) rotate(0deg) scale(1)'
        }, 100)

    }

    // перемещение (перетаскивание)
    onPan(e) {
        if (!this.isPanning) {
            this.isPanning = true

            // удаляем значения свойства transition
            this.topCard.style.transition = null
            if (this.nextCard) this.nextCard.style.transition = null

            // получаем координаты верхней карточки в пикселях
            let style = window.getComputedStyle(this.topCard)
            let mx = style.transform.match(/^matrix((.+))$/)
            this.startPosX = mx ? parseFloat(mx[1].split(', ')[4]) : 0
            this.startPosY = mx ? parseFloat(mx[1].split(', ')[5]) : 0

            // получаем границы верхней карточки
            let bounds = this.topCard.getBoundingClientRect()

            // получаем позицию курсора на верхней карточке, верх (1) или низ (-1)
            this.isDraggingFrom =
                (e.center.y - bounds.top) > this.topCard.clientHeight / 2 ? -1 : 1
        }

        // вычисляем новые координаты
        let posX = e.deltaX + this.startPosX
        let posY = e.deltaY + this.startPosY

        // получаем разницу между смещенными пикселями и осями
        let propX = e.deltaX / this.board.clientWidth
        let propY = e.deltaY / this.board.clientHeight

        // получаем направление перемещения, влево (-1) или вправо (1)
        let dirX = e.deltaX < 0 ? -1 : 1

        // вычисляем угол поворота, между 0 и +/-45 градусов
        let deg = this.isDraggingFrom * dirX * Math.abs(propX) * 45

        // вычисляем разницу в масштабе, между 95 и 100%
        let scale = (95 + (5 * Math.abs(propX))) / 100

        // перемещаем верхнюю карточку
        this.topCard.style.transform =
            'translateX(' + posX + 'px) translateY(' + posY + 'px) rotate(' + deg + 'deg) scale(1)'

        // масштабируем следующую карточку
        if (this.nextCard) this.nextCard.style.transform =
            'translate(-50%, -50%) rotate(0deg) scale(' + scale + ')'

        if (e.isFinal) {
            this.isPanning = false

            let successful = false

            // возвращаем значения свойства transition
            this.topCard.style.transition = 'transform 200ms ease-out'
            if (this.nextCard) this.nextCard.style.transition = 'transform 100ms linear'

            // проверяем границы
            if (propX > 0.25 && e.direction == Hammer.DIRECTION_RIGHT) {
                successful = true

                // получаем позицию правой границы
                posX = this.board.clientWidth

            } else if (propX < -0.25 && e.direction == Hammer.DIRECTION_LEFT) {
                successful = true

                // получаем позицию левой границы
                posX = -(this.board.clientWidth + this.topCard.clientWidth)

            } else if (propY < -0.25 && e.direction == Hammer.DIRECTION_UP) {
                successful = true

                // получаем позицию верхней границы
                posY = -(this.board.clientHeight + this.topCard.clientHeight)

            }

            if (successful) {
                // отбрасываем карточку в выбранном направлении
                this.topCard.style.transform =
                    'translateX(' + posX + 'px) translateY(' + posY + 'px) rotate(' + deg + 'deg)'

                // ждем окончания перехода
                setTimeout(() => {
                    // удаляем отброшенную карточку
                    this.board.removeChild(this.topCard)

                    // увеличиваем счетчик
                    i++
                    // если величина счетчика равняется количеству файлов, сбрасываем счетчик
                    if (i === files.length) i = 0

                    // добавляем новую карточку
                    this.push()
                    // обрабатываем жесты на новой верхней карточке
                    this.handle()
                }, 200)

            } else {
                // сбрасываем позиции карточек
                this.topCard.style.transform =
                    'translate(-50%, -50%) rotate(0deg) scale(1)'
                if (this.nextCard) this.nextCard.style.transform =
                    'translate(-50%, -50%) rotate(0deg) scale(0.95)'
            }
        }
    }

    // добавляем карточку
    push() {
        let card = document.createElement('img')
        
        // если файлы не выбраны, загружаем изображения по умолчанию
        // если выбраны, загружаем их
        if (files.length === 0) {
            card.src = 'https://picsum.photos/320/320/?random=' +
                Math.round(Math.random() * 1000000) +
                ')'
        } else {
            card.src = URL.createObjectURL(files[i])
        }

        if (this.board.firstChild) {
            this.board.insertBefore(card, this.board.firstChild)
        } else {
            this.board.append(card)
        }
    }
}

 

Github

Благодарю за внимание.

Специально для сайта ITWORLD.UZ. Новость взята с сайта Хабр